Автор Тема: Кодирование электронных блоков BMW в NCS Expertentool  (Прочитано 46130 раз)

Description: подробный мануал

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Бмвод

  • Администратор
  • Коренной житель
  • *****
  • Сообщений: Я форумный маньяк!!
  • Похвалы: +65535/-0
  • Бмвод это диагноз
    • E46 320
    • Просмотр профиля
    • БМВОД
Кодирование в NCS Expertentool
Подробный мануал для работы с программой

В этой теме рассказано как обращаться с утилитой NCS Expertentool, предназначенной для кодирования ЭБУ, входящей в состав EDIABAS (Электронная диагностическая базовая система).

Для удобства работы русифицируем меню NCS, для этого нам надо скопировать файлик NCSEXPER.TXT в папку C:\NCSEXPER\CFGDAT\

Запускаем программу и видим основное окно


для начала работы надо выбрать профиль, нажимаем "File" - "Load Profil"


попадаем в меню выбора профиля


профили MANUAL и CAR KEY MEMORY я сделал в ручную, в оригинале этих профилей не будет, сейчас повторим процесс создания профилей руками
нажимаем "File" - "Load Profil" загружаем стандартный профиль "Expertmode"
дальше нажимаем "File" - "Edit Profil"


появляется окно запроса пароля для редактирования профиля. Пароль вы не найдете в папках программы,можете не искать. Просто запомните его - REPXET.


если пароль правильный откроется новое окно


мы создаем 2 профиля, для работы с памятью ключа и машины и для кодирования блоков. Никто не запрещает сделать один профиль содержащий в себе обе функции.
Создадим профиль для работы с CKM( car - key - memory), нажимаем соответствующую кнопку


ставим крестики во всех ячейках и нажимаем ок


нажимаем на кнопку "Информация о профиле" называем наш профиль по новому.
Теперь надо проверить все ли мы правильно сделали. Нажимаем кнопку "Проверка на корректность",если все в порядке - выскочит окно "профиль корректен". Нажимаем ОК.


Выходим в главное меню, нажав ОК. Сохраняем свой новый профиль выбрав в "File" - "Save Profil as"
Профиль CAR KEY MEMORY готов.



Создаем профиль MANUAL. Снова заходим в редактор профиля. Нажимаем кнопку "FSW/PSW"


ставим крестики в обеих ячейках, Считать FSW/PSW выбираем из файла и пишем его название FSW_PSW.MAN


нажимаем ОК, заходим в информацию о профиле, задаем новое имя, выходим ,проверяем на коректность, сохраняем.
Кому лень все это делать могут взять готовые профили тут.
Распаковываем архив и копируем папку в С:\NCSEXPER
Создаем в папке C:\NCSEXPER\WORK пустой файл fsw_psw.man

Теперь все готово для начала работы.
Для начала посмотрим память ключа и машины:

1. Загружаем наш профиль CAR KEY MEMORY( "File"-"Load Profil")
2. Считываем данные на машину. Для этого нажимаем кнопку F1 "VIN/ZCS/FA"
3. Нажимаем кнопку F3 "ZCS/FA из ЭБУ" . Выбираем кузов


и откуда считываем кодировочные данные,выбираем EWS


считали


4. нажимаем кнопку F6 "Назад"
5. появилась кнопка F5 "CKM" , нажимаем


попадем в меню памяти авто и ключей, видим список ключей, доступные функции и параметры


6. нажимаем кнопку F1 "Считать", в параметрах появляется символ I, он указывает на активный параметр. Символ S указывает на параметр установленный на заводе по умолчанию. Посмотрим на примере опции плавного затухания света в салоне. Активный параметр стоит в aktiv и по умолчанию в том же положении.


7. Если хотим отключить плавное затухание,выбираем nicht_aktiv и нажимаем F2 "Изменить". И для сохранения изменений F4 "Передать". Описание доступных опций на русском языке смотри тут.
Работать с памятью авто и ключа научились.

Попробуем закодировать наш авто.
Повторяем пункты с 1 по 4 описанные выше. Только профиль загружаем MANUAL.
Видим вот такое окно, данные о машине и список доступных ЭБУ


Попробуем изменить некоторые параметры, нажимаем кнопку F4 "Выбор ЭБУ". Появится список доступных для кодирования ЭБУ


в этом примере будем работать с модулем света LCM, выбираем его в списке и нажимаем ОК.
видим что для кодирования выбран LCM, выполняемая функция CODIERDATEN_LESSEN(читать)


дальше 2 пути можно просто нажать кнопку F4 "Читать ЭБУ",либо нажать F5 "Базовые функции" и в списке выбрать coapiReadSgGetFswPsw


подтверждаем работу с LCM


в рузультате в папке C:\NCSEXPER\WORK появляется файл FSW_PSW.TRC


вот с ним мы и будем дальше работать. Копируем его в другую папку(необязательно,но для перестраховки лучше скопировать,чтобы было потом откуда вернуть все обратно) и открываем для редактирования. Сейчас я расскажу как отключить проверку исправности ламп. Для примера возьмем передние противотуманки.т.к. довольно часто туда ставят ксенон и БК начинает ругаться. Отключим проверку туманок. Находим в файле FSW_PSW.TRC строку KALTUEBERWACHUNG_NSW(проверка на холодную передних противотуманок)

и меняем aktiv на nicht_aktiv


можно заодно отключить вывод сообщения о неисправности лампы туманки на приборку. Ищем строку NEBELLI_VO_PRUEF и меняем melden на nicht_melden


Cохраняем файл как FSW_PSW.MAN и копируем в папку C:\NCSEXPER\WORK
Возращаемся в NCS
и проверяем что JOBNAME =SG_CODIEREN, если нет,то меняем через кнопку F2 "Смена операции"


нажимаем кнопку F3 "Кодировать ЭБУ". Начнется процесс кодирования ЭБУ. Если все прошло успешно появится надпись "Кодирование ОК".
Все кодирование закончено.
« Последнее редактирование: Январь 05, 2013, 04:42:12 pm от Бмвод »

+7(495)545-83-80
+7(925)545-83-80

Оффлайн Бмвод

  • Администратор
  • Коренной житель
  • *****
  • Сообщений: Я форумный маньяк!!
  • Похвалы: +65535/-0
  • Бмвод это диагноз
    • E46 320
    • Просмотр профиля
    • БМВОД
Re: Кодирование электронных блоков BMW в NCS Expertentool
« Ответ #1 : Январь 06, 2013, 12:18:06 pm »
Кодирование в программе NCS

Если вы кодируете разные машины могут возникать ошибки NCS
самая частая 1141 чтоб ее не было перед тем как кодировать другую машину очистите записи в файле FSW_PSW.MAN и почистите папку C:\NCSEXPER\WORK от файлов предыдущей машины
вот список ошибок

структура и порядок нажатия клавиш


NCS Expert программа для кодирования опций и комплектации
Кодирование нужно для включения или отключения функций предусмотренных комплектацией машины.
Кодирование комплектации нужно при дооснащении или переоснащении машины, смены мотора или кпп, прошивки на безкат.

Настройка перед работой
скачиваем архив

в архиве 3 файла
профили FZG2MAN.PFL и FZG2CKM.PFL копируем в папку с профилями C:\NCSEXPER\PFL
файл FSW_PSW.MAN копируем в папку C:\NCSEXPER\WORK

NCS готов к работе

Запускаем, нажимаем в главном меню File и в выпавшем меню Load Profil
чтоб этого не делать каждый раз при запуске NCS можно прописать запуск любого профиля при запуске программы. Для этого нужно в свойствах ярлыка на NCS в строке Объект после C:\NCSEXPER\BIN\NCSEXPER.EXE дописать путь к профилю C:\NCSEXPER\PFL\FZG2MAN.PFL


в открывшемся окне доступны профили:
CAR KEY MOMORY-профиль для работы с кодированием памяти ключа и автомобиля
MANUAL-универсальный профиль в нем доступно кодирование всего авто, каждого блока отдельно, ключа и авто, смена FA SA VIN

Например, выбираем профиль manual в котором доступно любое кодирование
нажимаем ОК


Нажимаем F1 потом F3 в открывшемся окне выбираем кузов и нажимаем ОК


в открывшемся окне выбираем от куда будем считывать FA или центральный шифр
нажимаем ОК
у машин после 09.2001г производства FA находится в приборке AKMB и блоке света ALSZ
у машин до 09.2001г производства ЦШ находится в EWS и приборке KMB


шифр считался нажимаем F6 Zuruck (назад)


В открывшемся окне доступны переходы к нескольким вариантам кодирования:
F3 кодирование всего автомобиля
F4 выбор блока для отдельного кодирования
F5 переход к кодированию памяти ключа и автомобиля


Некоторые функции можно закодировать только на один ключ или на все
например селективное закрывание или закрывание дверей после начала движения
соответственно эти функции будут работать только с тем ключом на который закодированы

нажимаем F5
открывается новое окно в котором отображены ключи параметры и значения, нажимаем F1(считать)
в среднем окне выбираем нужный параметр после чего в правом окне появляются его значения, индекс I указывает закодированное значение
индекс S указывает на значение по умолчанию


выбираем щелкнув нужное значение мышкой нажимаем F2(применить)
кодируем F4(передать) кодирование закончено выходим из этого окна нажав F6


Кодирование функций каждого блока по отдельности через F4(выбор блока)
нажимаем F4 в открывшемся подменю выбираем блок и нажимаем ОК


нажимаем F4(считать) считываются данные с выбранного блока в файл C:\NCSEXPER\WORK\FSW_PSW.TRC


это окно просто закрыть (NETTODAT.TRC тоже что и FSW_PSW.TRC только первый в виде кода, а последний выглядит читабельно)


Открываем файл FSW_PSW.TRC в папке C:\NCSEXPER\WORK (используем блокнот или для удобства тотал коммандер)


изменяем в нем нужные значения например чтоб горел постоянно дальний в пол накала
нужно изменить значения параметров на:
DRL_DIMMUNG
wert_02
GED_FL_ALS_DRL
aktiv
TAGFAHRLICHT_ECE
aktiv

и сохранить в папку C:\NCSEXPER\WORK как FSW_PSW.MAN c заменой уже существующего
Нажимаем F2 выбираем SG CODIEREN нажимаем ОК


нажимаем F3 начинается кодирование


Можно не править файл в ручную а использовать программку NCS Dummy скачиваем тут
в ней удобней менять значения параметров
1 выбор кузова
2 выбор блока с соответствующим кодировочным индексом который вы считали
3 выбор файла FSW_PSW.TRC с значениями которые вы считали
4 выбор файла для сравнения значений параметров(опция по кнопке 5)


после того как вы ввели данные в 1-3 открывается вкладка в которой можно править значения параметров, и экспортировать готовый файл FSW_PSW.MAN в папку Work кнопкой Editor Functions




Добавление и удаление опций в FA только для Машин после 09.2001г производства
Код FA это закодированная комплектация автомобиля содержащий всю информацию о том что в машине есть
скачать расшифровки кодов

Запускаем NCS
Выбираем профиль мануал
Нажимаем F1 потом F3 в открывшемся окне выбираем кузов и нажимаем ОК


в открывшемся окне выбираем от куда будем считывать FA нажимаем ОК
у машин с FA он находится в приборке AKMB и блоке света ALSZ


шифр считался нажимаем F2


выбираем кузов


В окне ввода VIN нажимаем ОК (ничего не изменяя)


Появляется окно ввода опций.
В этом окне видим список, уже существующих опций в авто.
1 Для добавления новой опции вписываем ее в верхней строке так $861
2 нажимаем кнопку Add
3 Опция добавляется к общему списку.
Для удаления опций выбираем ее и нажимаем кнопку Del на клавиатуре.
4 Нажимаем ОК
Нажимаем F6 Назад


Нажимаем F4 выбираем ЭБУ блока света в который записываем FA


Нажимаем F2 Смена операции. Выбираем FA_WRITE(записать FA) нажимаем ОК


Нажимаем F3 запись FA в ЭБУ


Нажимаем F1 выбираем блок приборки АКМВ и повторяем операцию записи FA для ЭБУ приборки .
после изменения FA нужно кодирнуть всю машину чтоб параметры вступили в силу
чтоб заработали измененные параметры после кодирования нужно выключить зажигание на несколько секунд


Коды в FA нужны кодировочной программе а не машине и после того как вы добавили или удалили какой то код кодировочная программа сама выставит нужные значения параметров после кодирования всей машины.


В этом повествовании я расскажу как добавить опции в дорестаил
тем кто тщетно пытался найти и изменить FA в дорестайле
В машинах до 09.2001г производства нет FA там центральный шифр состоящий из трех частей:
GM кузов, рулевое управление, модель двигателя
SA опции установленные в машине
VN какие стоят эбу и каких версий
Чтоб добавить или удалить опцию например 168 нужно пересчитать SA и заново записать его в приборку (KMB ) и EWS. Если меняли двигатель нужно пересчитать GM и переписать его на авто

Запускаем NCS нажимаем F1 F3 выбираем кузов Е46 и считываем код из блока KMB или EWS
нажимаем F6(назад)
в папке C:\NCSEXPER\WORK появляется файл SYSDATEN.TRC в нем вы найдете все три части шифра, выглядят они так:
GM_SCHLUESSEL
61210000R
SA_SCHLUESSEL
03003A4010281400O
VN_SCHLUESSEL
000A640620B

теперь скачаем программу ZEKO

запускаем ее


Нажимаем F8 для переключения в поле 2
вводим в поле Series Е46
вводим дату производства авто
вводим коды из SYSDATEN.TRC
вводим в поле С1 GM код
вводим в поле С2 SA код
вводим в поле С3 VN код


переключаемся F8 в поле 1
нажимаем кнопкой F4 до появления свободного поля в CA/CC вписываем туды нужные циферки опции


например если 168 то пишем 0168
Если нужно удалить опцию то перемещаемся на ее поле и нажимаем F5


и видим как внизу в поле 2 код SA изменился на 03003A4010281404 вот он пересчитанный код с добавленной опцией 168
который нужно запомнить и записать в машину с помощью NCS
в конце кода буква S это контрольная сумма ее записывать не нужно NCS сама считает контрольные суммы

Запускаем NCS в стадии написания!!!!


выбираем профиль


нажимаем F1 F3 выбираем кузов Е46 и блок EWS или KMB из которого считываем данные


шифр и вин считались нажимаем F1


выбираем кузов E46


Если VIN не меняем нажимаем ОК
если меняем VIN то вписываем новый и ставим крестик
в приборках с индексом больше 6 вин не меняется
учитывайте то что в ews vin записан полностью а в приборке только последние 7 знаков



удаляем последние символы в полях GM и VN
вписываем SA который насчитали
ставим крест считать контрольную сумму и нажимаем ОК


нажимаем F6 и кодируем авто но лучше делать ето отдельно для ews и kmb

+7(495)545-83-80
+7(925)545-83-80

Оффлайн Sasrigran

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 2
  • Похвалы: +0/-0
    • Sasrigran
    • Просмотр профиля
Have a good description of the picture.