Автор Тема: Е46 Ремонт и замена рулевой рейки  (Прочитано 6013 раз)

Description:

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Бмвод

  • Администратор
  • Коренной житель
  • *****
  • Сообщений: Я форумный маньяк!!
  • Похвалы: +65535/-0
  • Бмвод это диагноз
    • E46 320
    • Просмотр профиля
    • БМВОД
Е46 Ремонт и замена рулевой рейки
« : Февраль 12, 2013, 07:35:54 pm »
Если ваша рейка потекла и стучит то ее можно попробовать починить! а не покупать новую или кота в мешке БУ
В качестве примера рассмотрим ремонт рейки Bmw e46 TRW.
Снятие рейки:
Перед снятием рейки нужно откачать жидкость, не допуская попадания грязи в гидравлическую систему.
Снимаем защиту двигателя
Отсоединяем наконечники рулевых тяг от поворотных опор
Отсоединяем от рулевой рейки эластичную муфту рулевого карданчика
Отсоединяем трубопроводы. при сборке, необходимо заменить уплотнительные кольца на соединениях трубопровода.

Сливаем жидкость ГУР, обычно это АТФ - красная или CHF11S - зеленка. узнать какую жидкость заливать после сборки можно по надписи на крышке бачка ГУР.
Вывернуть винты крепления и вынуть рулевой механизм движением вперед. при установке рейки заменить болты и самоконтрящиеся гайки.

После снятия рейки заглушить отверстия колпачками или чистой ветошью.
После снятия рейки отмываем ее, что бы было проще работать.
После замены рейки не забываем заменить бачек ГУР, в нем находится фильтр. бачки продаются в сборе.



Откручиваем все что можно
Справа есть стопорное кольцо, вытаскиваем его
 


Сверху червяка снимаем пластиковую центрирующую втулку(нужно запомнить её исходное положение),там видим стопорное кольцо,снимаем его.
Снизу окручиваем колпачок, затем гайку червяка и начинаем аккуратно выбивать его.



Далее на правом конце рейки начинаем вытаскивать фланец с втулкой и сальником,вытягивая вал на себя.
Вот так выглядит эта штука



Вытаскиваем сальник и втулку



Аналогично запресовываем новые детальки.  можно от руки, положив фланец на стол.
Тщательно промываем рейку внутри бензином.
В центре рейки есть еще один сальник,его нужно разбить отверткой с длинной ручкой.
Запрессовывать его можно двумя способами : Валом и Головкой (обязательно обмотать её бумажным скотчем,что бы избежать повреждений зеркала).
Запрессовывая головкой, может показался более удобным и практичным.
Если на валу или на червяке есть потертости (поясок) от сальниковых нужно полировать абразивной шкуркой 2000.Кольца поршневые (условно назовем их так) на червяки и валу в данном случае были не изношены,соответственно их не трогаем.
Заменяем сальники, капролоновые (второпластовые) элементы на те, что есть в ремонтном комплекте + подшипники ,смазываем их пентосином (chf11s).
Далее начинаем аккуратно вставлять вал, предварительно обмотав зубья бумажным скотчем, что бы не попортить внутренний сальник.
Обматывать можно так же двумя способами : слегка смазать зубья маслом или пентосином  (chf11s),затем намотать скотч на него.В итоге получается нечто похожее на чехол,который потом не сложно снять .Или же полосой в несколько слоев приклеиваем бумажный скотч на зубчатую часть вала.
Начинаем вставлять червяк. При желании его можно развернуть на 180 градусов, если есть подозрение на износ как написано выше, нужно запомнить положение пластиковой направляющей червяка.
Обязательно нужно смазать зубчатую пару новой смазкой. Можно использовать Кастроловский литол ярко-зеленого цвета, теоретически он должен быть с литиевыми добавками. Стоит порядка 300 рублей.
Вот содержимое двух оригинальных ZF комплектов для одной рейки.



После сборки:
Заполнить и прокачать гидравлическую систему .
Проверить герметичность подсоединений трубопроводов.
Произвести измерение параметров ходовой части .
Выполнить коррекцию датчика угла поворота рулевого колеса .

+7(495)545-83-80
+7(925)545-83-80